Почему ваз 2106 не заводится с толкача, а с электрозапуска — заводится?

Автомобиль ВАЗ 2106, выпускавшийся с 1976 по 2001 годы, был одним из самых популярных автомобилей в СССР и странах СНГ. Он стал настоящим символом того времени и на протяжении десятилетий служил верным спутником для многих водителей.

Однако, у каждого автомобиля могут быть свои особенности и проблемы, с которыми сталкиваются его владельцы. Одна из таких проблем — сложность заводить ВАЗ 2106 с толкача. Пытаясь запустить мотор вручную, водители часто испытывают трудности и постоянно несут некоторый дискомфорт.

В то же время, вопросы с запуском двигателя с помощью электростартера не возникают. Водители часто отмечают его надежность и простоту в использовании. Переключив зажигание, нажимают на кнопку стартера, и мотор мгновенно оживает.

Чтобы понять причину такого различия, нужно взглянуть под капот ВАЗ 2106. Основная причина сложности запуска мотора вручную — это наличие компрессии в цилиндрах. Во время попытки запуска с толкача, водитель должен одновременно прокручивать колеса и переключать коробку передач, что требует определенного навыка и силы. Кроме того, если автомобиль долго не использовался, компрессия может усилиться, что делает запуск мотора еще более сложным.

ВАЗ 2106: причины не заводиться с толкача

Если ваш автомобиль ВАЗ 2106 не заводится с толкача, могут быть различные причины, вызывающие данную проблему:

1. Проблемы с системой зажигания: Проверьте состояние свечей зажигания. Если свечи или их провода повреждены или изношены, это может привести к неисправности системы зажигания и, в результате, к трудностям при запуске с толкача.

2. Проблемы с топливной системой: Проверьте наличие топлива в баке и состояние топливного фильтра. Если бак пуст или фильтр засорен, это может привести к неправильной подаче топлива и невозможности запуска двигателя с толкача.

3. Проблемы с аккумуляторной батареей: Если аккумуляторная батарея разряжена или имеет низкий заряд, использование толкача может быть бесполезным. В этом случае, рекомендуется использовать электростартер для запуска двигателя.

4. Проблемы с зажиганием: Проверьте, включен ли зажигатель. Если зажигание не включено, двигатель не запустится с толкача.

5. Проблемы с двигателем: Если двигатель имеет серьезные неисправности, например, износ поршневых колец или распредвала, это может вызывать затруднения в запуске с толкача.

Если проблема с запуском с толкача ВАЗ 2106 остается неясной или не может быть решена самостоятельно, рекомендуется обратиться к автосервису для проведения диагностики и ремонта.

Система зажигания

Главными элементами системы зажигания являются:

  • высоковольтные провода, передающие электрический разряд от распределителя к свечам зажигания;
  • распределитель, который определяет порядок подачи зажигания на каждый цилиндр;
  • катушка зажигания, которая генерирует высокое напряжение для зажигания;
  • свечи зажигания, создающие инициирующую искру.

Если автомобиль не заводится с толкача, но запускается с электростартера, проблема может быть связана с компонентами системы зажигания. Возможные неисправности могут быть связаны с обрывом провода, неисправностью распределителя, катушки зажигания или свечи зажигания. В случае проблем с системой зажигания рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения неисправности.

Неисправности форсунок

Часто встречающейся неисправностью является заклинивание форсунок. Это может произойти из-за использования некачественного топлива или длительного простоя автомобиля. В результате, отложения или окислы внутри форсунок приводят к тому, что они перестают нормально функционировать и не обеспечивают должное давление и распыление топлива.

Еще одной возможной причиной неисправности форсунок является засорение фильтров или топливных линий. Если фильтры или линии забиты топливными отложениями или посторонними материалами, то подача топлива к форсункам может быть нарушена, что препятствует запуску двигателя.

Неисправности электромагнитного клапана форсунки также могут быть причиной проблем с запуском автомобиля с толкача. Если магнитный клапан не открывается в нужное время или полностью не функционирует, то топливо не будет попадать в цилиндры и двигатель не сможет запуститься.

Для решения проблем с форсунками рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику. Специалист сможет провести комплексную диагностику системы питания и определить, какие именно форсунки неисправны. Ремонт и замена форсунок могут потребовать специального оборудования и опыта работы с инжекторными системами.

Проблемы с фильтром

Если на автомобиле установлен засоренный или неисправный топливный фильтр, это может привести к недостатку топлива в системе, что мешает запуску двигателя при толкании. При использовании электростартера проблема может быть обходится, так как он обеспечивает дополнительное давление топлива в системе.

Кроме того, засоренный воздушный фильтр также может влиять на запуск двигателя при толкании. Недостаток свежего воздуха может снизить эффективность сгорания топлива, особенно при низких температурах. Запуск с помощью электростартера может быть более успешным, так как он не зависит от воздушного потока.

В случае проблем с фильтром рекомендуется проверить и очистить или заменить топливный и воздушный фильтры. Это могут быть простые ремонтные работы, которые помогут обеспечить нормальную работу двигателя и устранить проблемы с запуском машины с толкача.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ состоит из резинового пласта, усиленного внутренним каркасом из текстильных или стальных нитей. В зависимости от конструкции двигателя, ремень может иметь различную длину и ширину.

Основная причина, по которой ВАЗ 2106 может не заводиться с толкача, но при этом запускается с электростартера, заключается в потере натяжения ремня ГРМ. Когда ремень растягивается или износится, возникает зазор между зубцами ремня и шкивами. Это приводит к несинхронизированной работе клапанов и поршней, что, в свою очередь, не позволяет двигателю набрать необходимую мощность для запуска с толкача.

Периодическая проверка и замена ремня ГРМ – это один из основных профилактических мероприятий по уходу за автомобилем ВАЗ 2106. Рекомендуется менять ремень каждые 60 000-80 000 километров пробега или раз в 4-5 лет, в зависимости от рекомендаций производителя.

Для успешного запуска двигателя с толкача необходимо убедиться в надлежащем состоянии ремня ГРМ и его правильном натяжении. В случае проблем рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и замены ремня.

Оцените статью